Исследовать - не мыслить по шаблону, не писать стандартно! Умейте видеть вокруг себя больше, чем можно заметить с первого взгляда. Учитесь наблюдать, фантазировать, сопоставлять факты. Тогда "обжигание горшков" будет вам по плечу.

вторник, 11 мая 2010 г.

Группа "Ижица". Заключительный этап.

План выступления перед комиссией। Условное обозначение: А(Антон), Э(Эвелин)
А: Здраствуйте, уважаемая комиссия! Мы хотим представить вашему вниманию исследовательскую работу на тему:"Разговорная речь в повседневной жизни" по дисциплине Русский язык। В чем состоял смысл подготовительного этапа?
Э: Мы узнали, что выбрали одну тему и нам предложили работать в группе। Мы согласились। Затем надо было придумать название команды। Мы назвали нашу команду "Ижица"। Что такое ижица?
А: Ижица - это последняя буква старославянского алфавита। В древнерусских словах встречалась довольно редко। Если эта буква стояла в начале слова, то читалась как длинное И। Когда она стоит в середине слова и над ней стоит особый знак, её читали как В। Во время изменения алфавита ижицу устранили, объединили с И। Какая работа была проведена во время первого этапа?
Э: Сначала надо было объяснить, почему мы выбрали именно эту тему, затем сделать наброски, где и как мы будем работать по этой теме। И наконец составить словарик по наброскам। Какие выводы были сделаны во время первого этапа?
А: Разговорная речь в повседневной жизни - очень объёмная и сложная, но интересная и познавательная। Давайте опишем второй этап।
Э: Во втором этапе мы создали кластер, и написали к нему примечание। В кластере мы показали направления работы по этой теме। Какие важные моменты мы подчеркнули во втором этапе?
А: Тему исследования мы разделили на шесть групп: Речь людей между собой, Разговорная речь людей 19-го века, Речь в компьютере, Радиовещание, Театр, Телевидение। Каждую из этих тем мы объяснили। Далее Эвелин расскажет про третий этап работы।
Э: В третьем этапе мы сделали опросник и опросили несколько человек। Затем по результатам опроса было написано эссе। Антон, расскажи подробнее об эссе।
А: Почти все участники опроса признали, что люди, жившие в 19-ом веке, общались культурнее, чем в наше время।Нашим современникам нужно как следует поработать над своей речью। Анкеты показали, что посещение театра незначительно влияет на культуру общения.А зря!
Э: Собеседникам следовало бы общаться вежливо, с пониманием и уважением।Какая важная вещь в общении, и как редко мы о ней вспоминаем। Как мы делали четвёртый этап?
А: Четвёртый этап самый бурный и плодотворный। Мы иследовали речь окружающих в разных местах। Подумаем над выводами четвёртого этапа।
Э: Сначала мы хотим рассказать про краткий экскурс в историю। В разговорной речи 19-го века выделилось четыре особенности: употребление старинных слов и форм слов, особые слова и конструкции, неполногласие, огромное количество слов, взятых из французского языка।
А: Замечание:
среди простого населения в то время не была распространена, французские слова использовались в разговорной речи дворянами।
Э: Был проведен анализ газеты।
Мы увидим различные жанры и формы. Большое место занимает научно-публицистический стиль, который описывает различные материалы о текущих событиях, публикуются различные официальные сообщения государственных органов, хроника, репортажи, факты, даётся их оценка, освещаются политические проблемы. В печатных изданиях всегда интеллектуальная, грамотная, познавательная, выразительная, лаконичная речь। Правильно построены и сформулированы предложения, нет лишних слов। Антон расскажет о речи в школе и дома।
А:
Речь в школе – это повседневная речь, которую используем ежедневно для общения друг с другом. Она лишена художественных образов, описаний, метафор, фразеологизмов и других поэтических приёмов. В ней встречается молодёжный сленг (клёво – здорово), слова взятые из других иностранных языков (хай – привет), слова «паразиты» (ну, в общем), сокращенные слова, используются прозвища। Речь эмоциональная и свободная.
Э: Работа была очень интересная и трудная।
А: Мы готовы и дальше изучать, работать и исследовать। Спасибо за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий